пятница, 7 июля 2017 г.

130 лет со дня рождения Марка Захаровича Шагала



7 интересных фактов о Шагале

1. В День рождения Шагала в городе бушевал пожар.
Кровать роженицы пришлось переносить, чтобы уберечь мать и дитя. Это отразилось на всей жизни Шагала. Во-первых, он всегда испытывал страсть к перемене мест.
Во-вторых, часто рисовал на картинах петуха - как знак огня, который его тронул.
2. 27 рублей – ровно столько Шагал получил от отца на художественное образование.
Отец швырнул деньги под стол перед отъездом Марка в Петербург. Родитель не стал удерживать сына, но и большой поддержки не оказал. 
3. Работами Шагала украшены синагоги, костелы, лютеранские церкви.
При этом художник утверждал, что не посещает храмов. «Моя молитва – моя работа» - говорил он.
4. С музой всей жизни Беллой Марка познакомила подруга Тея Брехман.
Позже в книге «Моя жизнь» Шагал написал об этой встрече: «С ней, не с Теей, а с ней должен быть я - вдруг озаряет меня! Она молчит, я тоже.
Она смотрит - о, ее глаза! - я тоже. Как будто мы давным-давно знакомы, и она знает обо мне все: мое детство, мою теперешнюю жизнь, и что со мной будет; как будто всегда наблюдала за мной, была где-то рядом, хотя я видел ее в первый раз. И я понял: это моя жена».
5. Работы Шагала любят многие, включая грабителей.
Чаще похитители охотятся разве что на шедевры Пикассо и Миро.
6. В середине 20-х годов арт-дилер Амбруаз Воллар заказал Шагалу иллюстрации к Библии.
На создание 105 черно-белых офортов художнику понадобилось почти 20 лет. Также для издательства Воллара художник проиллюстрировал «Мертвые души» Гоголя. Работа вышла тиражом 368 экземпляров. На каждом стояла подпись Шагала.
7. Согласно распространенной легенде, однажды гадалка предсказала Шагалу, что он проживет яркую жизнь и умрет в полете.
Так и случилось: сердце 97-летнего мастера остановилось, когда он поднимался в лифте своего дома в городе Сен-Поль-де-Ванс.
Источник: info@oppopart.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий